Рубрики
Путешествия

Осенний euro-auto-trip ’13 или в Чехию на машине. Этап 14. Варшава — Брест

Этап 14. Варшава — Брест

Прогулявшись по Варшаве мы тронулись дальше, в сторону Бреста. От Варшавы до Бреста всего лишь порядка 200 км. По плану, мы должны были за несколько часов преодолеть этот путь, с учетом границы. Мы расчитывали, что у нас должен был остаться еще целый вечер на прогулки по Бресту. Но, к сожалению, реальность оказалась несколько иначе. Мы без проблем доехали до польско-белорусской границы и все — на этом наша радость кончилась. Мы зависли на границе на несколько часов. У меня как-то вылетел из головы совет бывалого товарища сделать небольшой крюк и пересечь границу не по основной трассе, а чуть в стороне, и в итоге мы зависли тут. Погодка тоже не сильно радовала: сначала было просто пасмурно, а затем просто пошел дождь.

Граница между Польшей и Белоруссией проходит прямо по мосту через реку Буг, которая по-английски пишется как Bug 🙂 С пересечением границы связан один не очень радостный момент: мы прошли польскую границу, выехали на этот самый мост и… Эти несчастные 300-400 метров до белорусской границы мы ехали, наверное, часа два, если не три. Тем, кто захотел в туалет, совсем не повезло, потому как назад уже не пускали польские пограничники, но и вперед, в зону белорусской границы, тоже пешком нельзя было пройти. Вот и делай что хочешь. Но мы каким-то чудом дотянули до зоны белорусской границы, но и тут нас ждал сюрприз! Туалет оказался платным, всего 1000 рублей за человека! 🙂 Правда белорусских рублей. Но у нас их не было. Спасибо одному доброму белоруссу, который стоял в очереди в соседнем ряду: он абсолютно безвозмездно вручил нам 2000 рублей со словами: «Вот вам на целых два посещения!»

Успешно пройдя белорусскую границу мы въехали в Брест, который начинается сразу за воротами. Дело было уже совсем к вечеру, шел дождь, у нас заканчивался бензин, не было белорусских денег, хотелось есть, а еще предстояло найти место где можно переночевать. Этот квест мы, конечно, успешно прошли, но было весело! Это было единственное место, из всех наших запланированных остановок, где мы не забронировали отель заранее. Связано это, по большей части, с тем, что гостиницы и отели Бреста ничего не знают про booking.com, а может и про интернет вообще. Но я был готов к такому повороту событий: выгрузил в offline maps карты всех городов, в которых мы планировали останавливаться. Так что мы начали планомерно объезжать гостиницы в поисках еды и ночлега. Оказалось, что в более-менее приличных гостиницах все забронировано. Я, честно, не ожидал такого ажиотажа. В одной из гостиниц обнаружился список других гостиниц с телефонами. Мы начали обзванивать все подряд и нашли место в славной гостинице «Буг». Но оказалось, что у них можно расплачиваться только наличными, которых, как я уже говорил, у нас не было совсем. Мы выяснили, что в городе есть 2 места, где круглосуточно можно поменять деньги — это гостиница «Интурист» и городской вокзал, который находился прямо через мост от гостиницы «Буг». Там же по пути, как мы выяснили у таксистов, находилась единственная заправка поблизости. Туда-то мы и направились. Успешно поменяли деньги на гостиницу, заехали на заправку, оказалось, что Сбербанк не хочет одобрять транзакции из Белоруссии, пришлось воспользоваться запасным вариантом. Вернулись в гостиницу уже в 12, оплатили двухместные номера по скромной стоимости в 370 000 рублей за сутки. Безумная цифра! И тут нас ждало просто нечто. К слову сказать, я не помню уже, когда я последний раз был в советской гостинице. Это просто фантастика! Смотрите сами!

Все пронизано вот тем самым советским духом: прогнутые пружинные кровати, побитые плафоны, телевизор хоть и не тот самый шарикообразный, но тоже «Горизонт». Хорошо, что нам надо было только переночевать. Рано утром мы планировали уже стартануть в Москву. Ах, да, забыл сказать — душ общий, один на этаже, и вода там льётся плохо, не сразу теплая и с «приятным» ржавым ароматом. В общем, просто сказка! Всего несколько проведенных там часов, а сколько впечатлений!

Радиоточка в гостинице Радиоточка в гостинице

Из всего этого следует, что посмотреть Брестскую крепость нам так и не удалось. Я тешил себя надеждой, что утром дождя не будет и мы хотя бы просто заедем взглянуть одним глазком. Но проснувшись рано утром, все так же шел дождь, к самой крепости на машине не подъехать, надо идти пешком. Так что нам пришлось отложить посещение Брестской крепости и просто поехать домой.

Этап 15. Брест — Москва

Это заключительный этап нашего путешествия, правда и самый длинный, примерно 1100 км. От Бреста прямо до Москвы проложена отличная дорога. Это основная дорога в Европу из Москвы, она обходит населенные пункты и хорошего качества. Частично в Белоруссии куски этой дороги были платными, но когда мы ехали, все пункты по оплате были пусты, шлагбаумы подняты, так что мы везде проезжали не останавливаясь. Объехали Минск по окружной, затем тихо и бесшумно проехали границу с Россией. В итоге, в Москве мы были где-то в районе 9 вечера. Итого: 16 часов на 1100 км с остановками на завтрак, обед, заправки. Вполне нормально. Москва нас встретила так же в пасмурно-дождливом настроении. Но это были мелочи, потому что мы были уже дома… Вот если бы завтра еще не на работу…